Центром всей методической работы учреждения дошкольного образования является информационно-методический кабинет. 

Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности   в вопросах воспитания и обучения детей.

  Цель  работы информационно-методического кабинета

Учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, экспериментальное и диагностическое обеспечение   образовательного процесса  для совершенствования качества  работы учреждения дошкольного образования.

Задачи работы информационно-методического кабинета

  • создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования;

  •  совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой,  наглядными пособиями,  раздаточными дидактическими материалами;

  •  оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;

  •  изучение,  обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов,  начинающих педагогов;

  • обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Деятельность методического кабинета включает в себя

  • планирование информационно-методической работы учреждения дошкольного образования;

  • оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий, при участии в конкурсах профессионального педагогического мастерства;

  • организация для педагогов консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы по вопросам образовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства;

  • накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • создание временных творческих групп по разработке содержания деятельности учреждения дошкольного образования по определенному направлению деятельности;

  • ведение аналитико-обобщающей деятельности по организации учета педагогических кадров учреждения дошкольного образования;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров;

  • изучение результатов самообразовательной деятельности педагогов, их профессионального роста и развития;

  •  разработка и систематизация  методических рекомендаций по различным направлениям педагогической деятельности;

  •  организация повышения профессиональной компетентности  педагогических работников по различным направлениям педагогической деятельности;

  • оформление информационного стенда и постоянное обновление информации на нём;

  •  организация  консультативной помощи педагогам;

  • аттестация  педагогов.

Информация о новинках в методическом кабинете доводится  до педагогов посредством

  • информационных стендов;

  • презентаций фондов методического кабинета на совещаниях и семинарах;

  • информационно-методических выставок.             

 Система дифференцированной методической работы в нашем учреждении дошкольного образования направлена на постоянное развитие профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом. Управлять методической работой в современных условиях - значит дать возможность для саморазвития и самореализации каждого педагога. В работе с педагогическими кадрами используются разнообразные формы для повышения уровня их профессионального мастерства (семинары, тренинги, викторины, методические диалоги, конкурсы…, а также опыт работы педагогов   учреждений дошкольного образования).

Структурные компоненты информационно-методического кабинета:

сектор нормативного правового обеспечения (банк законодательных актов Республики Беларусь: Конституция, Законы, Указы Президента, директивы, Кодексы, постановления Совета Министров, положения, инструкции и т.д.);

сектор методической работы (учебно-методические комплексы - программы дошкольного образования, в том числе специального, программы для оказания дополнительных услуг, учебные издания, средства обучения и др.);

книжный фонд (детской художественной и научно-популярной литературы для педагогических работников и родителей, периодичесмкие печатные издания; справочная литература: словари, справочники, энциклопедии и др.);

сектор аналитической работы (материалы по изучению и анализу результатов мониторинга качества условий деятельности дошкольного учреждения, качества здоровьесберегающего образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи детям и др.);

сектор аттестации и повышения квалификации педагогических работников (законодательные акты и методические материалы по аттестации и повышению квалификации педагогических работников);

Сектор инновационных педагогических достижений (информация о фундаментальных практико-ориентированных исследованиях в сфере дошкольного образования, обобщение педагогического опыта дошкольных учреждений и др.);

информационно-технический сектор (компьютерное и программное обеспечение образовательного процесса: мультимедийная установка, интерактивная доска, телевизор, DVD-плеер, диски с аудио-, видеозаписями и др.);

сектор идеологической работы (государственная символика, материалы к единому дню информирования, актуальные сообщения в средствах массовых информаций и др.);

педагогические выставки - тематические, постоянно-действующие, эпизодические, передвижные и др.;

тематические каталоги и картотека методического обеспечения: учебных изданий, средств обучения, оборудования и др.

Руководство и координацию деятельности информационно-методического кабинета осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности в соответствии с возложенными на него обязанностями.