Центром всей методической работы учреждения дошкольного образования является информационно-методический кабинет.
Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.
Цель работы информационно-методического кабинета
Учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества работы учреждения дошкольного образования.
Задачи работы информационно-методического кабинета
-
создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования;
-
совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами;
-
оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;
-
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
-
содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов;
-
обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Деятельность методического кабинета включает в себя
-
планирование информационно-методической работы учреждения дошкольного образования;
-
оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий, при участии в конкурсах профессионального педагогического мастерства;
-
организация для педагогов консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы по вопросам образовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства;
-
накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
-
создание временных творческих групп по разработке содержания деятельности учреждения дошкольного образования по определенному направлению деятельности;
-
ведение аналитико-обобщающей деятельности по организации учета педагогических кадров учреждения дошкольного образования;
-
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров;
-
изучение результатов самообразовательной деятельности педагогов, их профессионального роста и развития;
-
разработка и систематизация методических рекомендаций по различным направлениям педагогической деятельности;
-
организация повышения профессиональной компетентности педагогических работников по различным направлениям педагогической деятельности;
-
оформление информационного стенда и постоянное обновление информации на нём;
-
организация консультативной помощи педагогам;
-
аттестация педагогов.
Информация о новинках в методическом кабинете доводится до педагогов посредством
Система дифференцированной методической работы в нашем учреждении дошкольного образования направлена на постоянное развитие профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом. Управлять методической работой в современных условиях - значит дать возможность для саморазвития и самореализации каждого педагога. В работе с педагогическими кадрами используются разнообразные формы для повышения уровня их профессионального мастерства (семинары, тренинги, викторины, методические диалоги, конкурсы…, а также опыт работы педагогов учреждений дошкольного образования).
Структурные компоненты информационно-методического кабинета:
сектор нормативного правового обеспечения (банк законодательных актов Республики Беларусь: Конституция, Законы, Указы Президента, директивы, Кодексы, постановления Совета Министров, положения, инструкции и т.д.);
сектор методической работы (учебно-методические комплексы - программы дошкольного образования, в том числе специального, программы для оказания дополнительных услуг, учебные издания, средства обучения и др.);
книжный фонд (детской художественной и научно-популярной литературы для педагогических работников и родителей, периодичесмкие печатные издания; справочная литература: словари, справочники, энциклопедии и др.);
сектор аналитической работы (материалы по изучению и анализу результатов мониторинга качества условий деятельности дошкольного учреждения, качества здоровьесберегающего образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи детям и др.);
сектор аттестации и повышения квалификации педагогических работников (законодательные акты и методические материалы по аттестации и повышению квалификации педагогических работников);
Сектор инновационных педагогических достижений (информация о фундаментальных практико-ориентированных исследованиях в сфере дошкольного образования, обобщение педагогического опыта дошкольных учреждений и др.);
информационно-технический сектор (компьютерное и программное обеспечение образовательного процесса: мультимедийная установка, интерактивная доска, телевизор, DVD-плеер, диски с аудио-, видеозаписями и др.);
сектор идеологической работы (государственная символика, материалы к единому дню информирования, актуальные сообщения в средствах массовых информаций и др.);
педагогические выставки - тематические, постоянно-действующие, эпизодические, передвижные и др.;
тематические каталоги и картотека методического обеспечения: учебных изданий, средств обучения, оборудования и др.
Руководство и координацию деятельности информационно-методического кабинета осуществляет заместитель заведующего по основной деятельности в соответствии с возложенными на него обязанностями.