Примерные показатели, подтверждающие уровень профессиональной компетентности педагогических работников
II квалификационная категория
Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории, должен удовлетворять всем требованиям разделов «Должностные обязанности» и
1. Знать:
- основы теории и педагогики, психологии, возрастной физиологии и психологии;
- содержание базового компонента преподаваемого предмета;
- методики обучения и воспитания;
- нормативно-правовую базу, обеспечивающую учебно-воспитательный процесс;
- санитарно-гигиенические требования к организации УВП и т.д.
2. Владеть и применять в практической деятельности:
- широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания);
- элементарные методы и средства педагогической диагностики;
- основные формы дифференциации обучения;
- основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся.;
3. Создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе.
- Практика работы педагога должна способствовать сохранению контингента обучающихся, с которым непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки учащихся соответствует требованиям образовательного стандарта.
1 квалификационная категория
Работник должен отвечать требованиям II квалификационной категории, кроме того:
1. Иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики. В совершенстве владеть базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам, вести преподавание на различных уровнях.
- Владеть и применять в практической деятельности:
- современные педагогические технологии;
- элементы технологий педагогики развития личности;
- методики анализа учебно-методической работы по предмету;
3. Учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся
4. Уровень подготовки обучающихся соответствует и превышает требования образовательного стандарта, является высоким в системе образования района (города). Наблюдается устойчивость положительных результатов.
Высшая квалификационная категория
Отвечает требованиям 1 квалификационной категории, кроме того, педагог:
1. Осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний;
2. Творчески решает практические задачи;
3. Осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;
4.Создаёт условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися;
5. Владеет и применяет в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, приемы планирования и организации самообразования обучающихся.
6. Уровень подготовки обучающихся является высоким в системе образования города, республики, соответствует возможностям и способностям учащихся.
разгарнуць » / « згарнуць