«Все о выносном материале»
Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Поэтому, важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.
Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Для сюжетно-ролевых игр:
- куклы
- коляски
- посудка
- одеялки для «домиков»
- машины большие
- атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.
Для игры в “семью” достаточно отгородить небольшой участок стойками с натянутыми шнурами, украшенными флажками, яркими лентами и т.д. Для выноса на участок необходимо подобрать игровую мебель, предусмотреть место для её хранения в помещении УДО Для сюжетно-ролевых игр надо подобрать атрибуты, изготовить их вместе с детьми.
Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.
Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.
Оборудование площадки для игр с песком включает:
- песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку,
- совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики
- плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные),
- объёмные игрушки, машинки и др.,
- игры с ветром.
Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.
Для игр с водой:
- мыльные пузыри
- емкость для воды
- стаканчики – переливайки
- водоплавающие игрушки
- предметы для поддувания
Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, использовать резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.
Организация игр с водой на участке осуществляется следующим образом: в 7-8 часов утра, во время утреннего приёма детей, заливается бассейн, наливаются водой тазики. К выходу детей на прогулку вода нагревается до достаточной температуры. Дети под наблюдением воспитателя могут играть в воде с предметами и в простейшие игры: "Надуй парус", "Достань игрушку со дна " и др.
Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.
Необходимо выделить место и для театрализованных игр. Не надо забывать и про двигатели разных размеров, которые используются и для катания детей, катания кукол, игр с песком, как дополнение для настольных конструкторов и крупного строительного материала.
Задача взрослого во время прогулок помочь детям приобрести опыт социально уверенного поведения, сохранить и укрепить психическое здоровье. При этом важно опираться на внутреннюю активность ребенка, учитывать его интересы и стремление к познанию нового.
Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Для подвижных игр:
- спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
- маски-шапочки для игр
Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.
Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы, серсо, скакалки, велосипеды, самокаты и др, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров, которые используются и для катания детей, катания кукол, игр с песком.. Активнее надо использовать малые формы, имеющиеся на участках УДО.
Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Игр может быть несколько особенно знакомые детям, и давать возможность, что каждый ребёнок мог быть ведущим. Если дети не устали и хотят еще играть в подвижные игры можно организовать соревновательные игры.
Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).
Орудия для трудовой деятельности
- лопатки, веники, носилки
- лейки…
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.
Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.
Для наблюдений:
- вертушка
- увеличительные стекла
- цветные стекла
- солнечные очки
Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности
- бумага, карандаши, краски,
- цветная бумага,
- раскраски,
- трафареты,
- пластилин, салфетки и пр.
- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке
Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого либо материала по разным видам образовательной деятельности:
- счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, машины проезжающие;
- геометрические фигуры (найти похожую, найди пару, построй фигуру);
- рисование закрепление, какого либо элемента (выносной материал, палочкой на песке, мелком на асфальте);
- заучивания считалок, стихотворений (подбирается стихи про деревья, цветы, облака, и многое другое);
- закрепления музыкальных и физкультурных навыков;
- отгадывания загадок (о природе, о бытовых вещах, о животных, о насекомых);
- закрепления звука произношения;
- времена года, дни недели, месяца, свой домашний адрес и многое другое.
В УДО надо предусмотреть площадку, асфальтированную для рисования мелками, если площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками…
Но это все для летней прогулки.
Но ведь прогулки проводятся и в холодный период.
Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?
1. Санки для детей.
2. Санки для кукол.
3. Флажки разные.
4. Корзинки и носилки для снега.
5. Султанчики разные.
6. Печатки для различной формы.
7. Палочки для рисования.
8. Вертушки разные.
9. Лопатки для снега.
10. Метелки.
11. Движущиеся фигурки.
12. Атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
13. Санки для снега с корзиной.
Воспитатели должны предусмотреть удобные сумки для выноса на участок книг, принадлежностей для изодеятельности, настольных игр.
В УДО надо предусмотреть площадку, асфальтированную для рисования мелками, если площадки нет, то воспитатель помогает детям найти ровный участок земли, на котором можно рисовать палочками...
Для выносного материала надо подготовить специальные корзины, коробки или др. Игрушки после прогулки необходимо мыть.
Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.
разгарнуць » / « згарнуць